Андюсев Б.Е.: Авторская технология обучения истории крупными блоками на основе опорных конспектов

Главная страница

Андюсев Б.Е. Авторская технология обучения крупными блоками-модулями
на основе опорных конспектов

Важнейшей задачей исторического образования является формирование исторического мышления на основе целостного видения исторического процесса и понимания истории как последовательного развития причинно- следственных связей. Традиционная методика направлена на дробное, дис кретное изучение событий и явлений. От урока к уроку, от темы к теме уче- ник изучает материал мелкими частями учебного курса. Наша технология имеет ряд существенных преимуществ:

1. Изучение материала крупными блоками-темами предполагает макси мальное укрупнение учебного материала в границах цельного раздела (Например:"Европа в раннее средневековье", "Древний Египет").

2. Целостное видение исторических процессов в конкретном развитии причи но следственных связей. Отход от дискретного дробления материала на ста дии изучения основных понятий, дат, событий, процессов в экономике, поли тической сфере, в общественной жизни, культуре.

3. Изучение материала с опорой на цепочку знаковых символов (опорные конспекты). Включение в работу зрительной, слуховой, моторной памяти. Опорные конспекты построены на единой графической основе, от простого к сложному, в горизонтальной проекции по хролнологическому принципу. Все ОК линейно продолжают друг друга.

4. При существенной экономии учебного времени в планирование занятий включаются множество форм работы и методических приемов. Преподаватель проводит уроки-путешествия, семинары, уроки-портреты, дискуссии, практи кумы, зачетные занятия и и т.д.

5. Общий принцип работы по данной технологии предполагает индивидуально- ориентированный подход ко всем обучаемым. В качестве реального учета возможностей обучаемого предлагается трехуровневая система учебного мате риала. практических заданий, зачетов.

6. Реальным итогом занятий является формирование исторического мышления в анализе событий на принципах динамики, взаимосвязи с другими событиями во времени и пространстве. Важно формирование анализа паралельных собы тий в различных странах.

7. Реальное достижение включенности в учебный процесс всех обучаемых, исчезновение синдрома "боязни" школы, успешность и качество обучения.

Более подробно данную технологию можно изучить по следующим работам:<>/p

Андюсев Б.Е. Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс. Пособие для учителя. - М.,Владос, 1998., 2001.

Андюсев Б.Е. Опорные конспекты по истории средних веков: 6 класс. Пособие для учителя. - М.,Владос, 1998., 2001.

Обучение по данной технологии проводится в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева. Общевузовская кафедра Современных технологий обучения. Справки по тел:

(391)277-72-92, (391)265-83-96.

Сайт управляется системой uCoz