Авторская технология обучения истории крупными блоками-модулями на
основе опорных конспектов. Разработана и апробирована в
1980-х - первой половине 1990-х гг. Андюсев
Б.Е. Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс: Пособие для
учителя. – М.: Владос, 2001. – 96 с. 1-е
издание – Андюсев Б.Е. Опорные
конспекты по истории средних веков 6 класс: Пособие для учителя. – М.: Владос, 2001. – 96 с. 1-е издание – Пособия по истории
древнего мира и средних веков, являются результатом многолетнего эксперимента по обучению истории
крупными блок-темами (модулями) на
основе опорных конспектов. Основой разработки технологии обучения истории
крупными блоками явились идеи В.Ф. Шаталова. Они переработаны и выстроены в
системе внутренней логики нашей науки и учебной дисциплины. В основе ее
представление об истории как ЦЕЛОСТНОМ непрерывном, недискретном процессе
развития человеческого общества. Модульно-блочное построение курсов истории для
основной школы разработано в логике системных процессов исторического развития,
позволяющее исключить основной недостаток – дискретное дробление целостных
событий. В данные пособия включен содержательный материал модулей (блоков), методические
разработки курса истории древнего мира и средних веков. Представлена технология
целостного изучения непрерывных процессов в истории в виде блоков на основе опорных
конспектов. В отличие от ставших
традиционными, опорные конспекты данной методики не отвращают учащихся от
их использования. Это решает проблему дополнительной учебной нагрузки учащихся из-за необдуманного использования опрных конспектов по отдельным параграфам учебного курса. В современной методике
опорные конспекты в большинстве своем разрабатываются к каждой частной теме
курса, к каждому параграфу и становятся скорее самоцелью для авторов-разработчиков. Есть десятки отзывов учащихся, недовольных тем, что наряду с учебным материалом им задают "учить" опрные конспекты. Идея, доведенная до абсолюта - становится абсурдом! Так что опорные конспекты ради опорных конспектов - есть извращение нашей технологии ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ (МОДУЛЯМИ) без дискретного дробления истории НА ОСНОВЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ. Наша технология
использует опорные конспекты в ограниченном количестве, в строгой взаимосвязи с
логикой целостных исторических процессов.
Учебные пособия по нашей технологии включаю в себя материалы для
самопроверки, построенные на разноуровневом подходе, практические задания и
творческие работы, тесты, разработки игровых форм занятий, практикумы,
уроки-КВН и др. Они позволяют повысить
эффективность обучения, выработать у школьников сознательное, заинтересованное
отношение к учебе. Учащиеся овладевают учебно-исследовательскими
компетентностями, имеют высокую мотивацию и ясные целевые учебно-познавательные
установки. У учащиеся формируется историческое мышление на основе
изучения событий и явлений в
причинно-следственной целостности, в виде ЦЕЛОСТНОГО
ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Если у Вас появились вопросы? Если Вы желаете получить дополнительную информацию, пройдите по ссылке
PS: Выражаем глубочайшую признательность и благодарность ГИЦ "ВЛАДОС"
и лично Ольге Ивановне Бородиной за издание методических пособий
по технологии обучения крупными блоками-модулями!
P.P.S. Уважаемые коллеги-историки, данные пособия издательства ГИЦ "Владос" Вы можете приобрести через книжные Интернет-магазиныo:p>