Главная страница

 

Авторская технология обучения истории крупными блоками-модулями

на основе опорных конспектов. Разработана и апробирована

в 1980-х - первой половине 1990-х гг.

 

Андюсев Б.Е. Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя. –   М.: Владос, 2001. – 96 с.

1-е издание – 1998 г.,          2-е издание – 2001 г.     Общ. тираж - 60 тыс. экз.

 

Андюсев Б.Е. Опорные конспекты по истории средних веков 6 класс: Пособие для учителя. –  М.: Владос, 2001. – 96 с.

1-е издание – 1998 г.,         2-е издание – 2001 г.    Общ. тираж – 60 тыс. экз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пособия по истории древнего мира и средних веков, являются результатом  многолетнего эксперимента по обучению истории крупными блок-темами (модулями)  на основе опорных конспектов. Основой разработки технологии обучения истории крупными блоками явились идеи В.Ф. Шаталова. Они переработаны и выстроены в системе внутренней логики нашей науки и учебной дисциплины. В основе ее представление об истории как ЦЕЛОСТНОМ непрерывном, недискретном процессе развития человеческого общества.

 Модульно-блочное построение курсов истории для основной школы разработано в логике системных процессов исторического развития, позволяющее исключить основной недостаток – дискретное дробление целостных событий. В данные пособия включен содержательный материал модулей (блоков), методические разработки курса истории древнего мира и средних веков. Представлена технология целостного изучения непрерывных процессов в истории в виде блоков на основе опорных  конспектов. В отличие от ставших традиционными, опорные конспекты данной методики не отвращают учащихся от их  использования. Это решает проблему дополнительной учебной нагрузки учащихся из-за необдуманного использования опрных конспектов по отдельным параграфам учебного курса. В современной методике опорные конспекты в большинстве своем разрабатываются к каждой частной теме курса, к каждому параграфу и становятся скорее самоцелью для  авторов-разработчиков. Есть десятки отзывов учащихся, недовольных тем, что наряду с учебным материалом им задают "учить" опрные конспекты. Идея, доведенная до абсолюта - становится абсурдом! Так что опорные конспекты ради опорных конспектов - есть извращение нашей технологии ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ (МОДУЛЯМИ) без дискретного дробления истории НА ОСНОВЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ.

Наша технология использует опорные конспекты в ограниченном количестве, в строгой взаимосвязи с логикой целостных исторических процессов.  Учебные пособия по нашей технологии включаю в себя материалы для самопроверки, построенные на разноуровневом подходе, практические задания и творческие работы, тесты, разработки игровых форм занятий, практикумы, уроки-КВН и др. Они  позволяют повысить эффективность обучения, выработать у школьников сознательное, заинтересованное отношение к учебе. Учащиеся овладевают учебно-исследовательскими компетентностями, имеют высокую мотивацию и ясные целевые учебно-познавательные установки. У учащиеся  формируется историческое мышление на основе изучения событий и явлений  в причинно-следственной целостности, в виде ЦЕЛОСТНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Если у Вас появились вопросы? Если Вы желаете получить дополнительную информацию, пройдите по ссылке


PS: Выражаем глубочайшую признательность и благодарность ГИЦ "ВЛАДОС"
и лично Ольге Ивановне Бородиной за издание методических пособий
по технологии обучения крупными блоками-модулями!
P.P.S. Уважаемые коллеги-историки, данные пособия издательства ГИЦ "Владос" Вы можете приобрести через книжные Интернет-магазиныo:p>

 

Stalker TOP

Сайт управляется системой uCoz